Красноярский край 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение      

"Уярская школа-интернат"

  Методическое объединение специалистов

 

         Солопова Юлия Викторовна,  учитель-логопед

               Руководитель методического объединения

              

               Образование высшее, окончила в 1993 году  Красноярский государственный педагогический институт, специальность «педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов.

В 2002 году прошла  переподготовку по направлению «Коррекционная педагогика», программе «Логопедия»  (Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва). 

Стаж педагогической работы 27 лет, в должности «учитель-логопед»  -  14 лет, высшая квалификационная категория.

В своей профессиональной   деятельности формирует у учащихся речевые навыки, необходимые для их коммуникативной и учебной деятельности,  универсальные учебные действия, используя как традиционную систему обучения, так и современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые, уровневой дифференциации, развивающее обучение, мониторинг.

Применяет  широко известные в логопедической практике  и  нетрадиционные формы логопедических занятий -  «игра-драматизация» и «занятие-спектакль», способствующие наиболее успешному введению речевых навыков в повседневную  речь учащихся. 

Особое внимание уделяет просвещению педагогов и родителей по вопросам развития речи детей, организуя для них консультации, открытые занятия, семинары-практикумы, мастер-классы.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы занимает активную позицию, совершенствует свой профессионализм,  используя различные формы обобщения и распространения опыта: 

2013 год – публикация статьи «Игры с пальчиковыми куклами на логопедических занятиях для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» в сборнике материалов Международной конференции «Проблемы социализации и образования лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью», город Красноярск;

2014 год – мастер-класс «Автоматизация звукопроизношения у учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» для педагогов школы-интерната,  город Уяр;

2015 год -  выступление «Формирование коммуникативных компетенций через использование песенок-инсценировок»  на школьной научно-практической конференции в рамках методической недели «Формирование ключевых компетенций обучающихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью», город Уяр.   

 Неоднократно успешно участвовала в школьных, краевых конкурсах:

2013 год - краевой конкурс «От специальности к профессии-2013»,  первый тур, четвёртое место в рейтинге;

2014 год - школьный конкурс «Лучшие уроки и занятия года», открытое занятие «Дифференциация [ч] – [щ] в словах и предложениях»,  первое место.

Повышение квалификации:

 – Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

2019 год

    2015 год – Учебный центр «ЕМС», компания ООО «СКС» по направлению «SMART Notebook (уровень 1, 2)» в объёме 16 часов. (сертификат)

2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Награды:

2015 год -  грамота администрации КГБОУ «Уярская  общеобразовательная  школа-интернат»  за активное участие  в научно-практической конференции «Формирование ключевых компетенций обучающихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью»;

2015 год – грамота главы Уярского района за высокий уровень педагогического мастерства при организации процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся и в связи с Днём учителя.

2017 год - почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи и многолетний добросовестный труд (Приказ Минобрнауки России от 5.06.2017 г. № 280/к-н)

         Никоненко Любовь Валентиновна, учитель-дефектолог  

         Образование высшее, окончила в 1989 году  Красноярский государственный педагогический институт, специальность «География», квалификация: учитель географии.

В  1997 году окончила  Красноярский государственный педагогический университет, специальности  «Олигофренопедагогика», «Логопедия», квалификация: учитель и логопед школ для детей с нарушение интеллекта.

Стаж педагогической работы 35 лет,  в должности «учитель-дефектолог» - 6 лет.

 Целью своей педагогической деятельности считает создание условий для успешной социализации учащихся через развитие у них познавательных способностей, необходимых для освоения образовательной программы. Для её достижения использует как традиционную систему обучения, так и современные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, развивающее обучение, уровневой дифференциации, мониторинг      

Для повышения качества коррекционно-развивающей работы проводит семинары для учителей, воспитателей, осуществляющих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью:

 - 2011 год – «Использование дидактических средств при коррекции мышления младших школьников»;

 - 2012 год – «Особенности развития восприятия у детей с проблемами в развитии»;

 - 2013 год – «Подбор упражнений для диагностики развития мыслительных операций у учащихся»;

 - 2014 год – «Особенности обучения детей с РАС».

         Повышение квалификации:

         Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:  -

        2012 год- Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

        2015 год - Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;

        2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

   

         Ермакова Елена Петровна, педагог-психолог

        

         Образование высшее, окончила в 1989 году  Красноярский государственный педагогический институт, специальность  «Педагогика и психология (дошкольная)».

В 2013 году прошла переподготовку по   программе «Специальное (дефектологическое) образование»  (Московский психолого-социальный университет).

         Стаж педагогической работы 19 лет, в должности «педагог-психолог» - 11 лет,  высшая квалификационная категория.

Профессиональную  педагогическую  деятельность осуществляет в следующих направлениях:

-  психологическая диагностика;

-  коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер  учащихся;

-  психологическая профориентация учащихся ;

-  психологическое просвещение и  консультирование.

Для достижения высокого качества коррекционно-развивающей работы использует в своей практике инновационные технологии: мониторинг,  информационно-коммуникативные,  арт-терапия, сказкотерапия, пескотерапия, изотерапия, игротерапия.

Приоритетным направлением  психолого-педагогической деятельности считает психологическое обеспечение предпрофильной подготовки учащихся,  для этого разработала и реализует программу  «Психологическое содействие социальной адаптации учащихся 9 класса с легкой и умеренной степенью умственной отсталости».

Особое внимание уделяет просвещению педагогов и родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями,  организуя для них консультации, тренинги, семинары-практикумы.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы занимает активную позицию, совершенствует свой профессионализм,  используя различные формы обобщения и распространения опыта:

2011 год - выступление «Использование арт-терапии с целью профилактики самокорреции негативных психоэмоциональных состояний обучающихся» на Краевой региональной практической  конференции «Организация обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы»,  город  Зеленогорск;

2013 год – публикация статьи «Возможности применения арт-терапевтических технологий в работе с учащимися с выраженной интеллектуальной недостаточностью» в сборнике материалов Международной конференции «Проблемы социализации и образования лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью», город Красноярск;

2016 год – выступление «Инновационная технология «Смехотерапия» для коррекции эмоциональной сферы учащихся» на школьной научно-практической конференции «Реализация системно-деятельностного подхода, как условие современного качественного образования», город Уяр.

Неоднократно успешно участвовала в школьных, краевых конкурсах:

2012 год – Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» с рабочей программой «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 10-14 лет с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости», первый региональный тур (Красноярский край), первое место в номинации «Лучшая инновационная разработка»;

2013 год -  краевой конкурс «От специальности к профессии-2013»,  первый тур;

2013 год - школьный конкурс «Лучшие уроки и занятия года», открытое занятие «Путешествие в страну Песочной феи»,  второе место.

Повышение квалификации:

 - Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

         2012 год - Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

                      - Педагогические средства становления социального опыта учащихся;

        2013 год - Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

                     - Развитие психомоторики и сенсорных процессов в условиях специальных (коррекционных) школ и классов.

2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

          Волкова Юлия Владимировна,  педагог-психолог

   

     Образование высшее, окончила в 2012 году Красноярский государственный  педагогический университет, специальность  «специальная психология», квалификация: специальный психолог

     Стаж педагогической работы 10 лет, в должности «социальный педагог» - 7 лет, в должности «педагог-психолог» -   1 год. 

      В своей профессиональной педагогической деятельности осуществляет работу, способствующую успешной социализации детей с проблемами в развитии.

      Основные направления работы:

-  социально-педагогическое исследование;

- социально-педагогическая защита прав ребенка;

- обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

- социально-педагогическая профилактика, поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.

     Повышение квалификации:

     Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

2009 год - Коррекционно-развивающая работа со школьниками, имеющими трудности в обучении

2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

         Каверзнева Наталья Васильевна, учитель-логопед

 

        Образование высшее, окончила в 2006 году  Красноярский государственный педагогический университет, специальности «Логопедия», «Олигофренопедагогика»,  квалификация: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог.

        Стаж педагогической работы 14 лет, в должности «учитель-логопед»  11 лет, первая квалификационная категория. 

        Реализуя программный, личностно-ориентироанный и дифференцированный подходы в  своей педагогической деятельности создает условия для успешной социализации  учащихся через формирование у них речевых навыков, достаточных для коммуникативной и учебной деятельности.

         Применяет как традиционную систему обучения, так и современные педагогические технологии развивающего обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные.

         С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы организует индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы  для родителей учащихся и педагогов.

         Повышение квалификации:

         Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

2012 год - «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»

2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2017 год - почетная грамота губернатора Красноярского края

      Исаева Татьяна Егоровна, учитель-дефектолог 

 Окончила  в 2006 году   Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева,

квалификация: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог, по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».   Стаж педагогической работы  28  лет, в должности "учитель-логопед" 28 лет; первая квалификационная категория.

   В своей педагогической деятельности формирует у младших школьников, необходимые для учебной и коммуникативной деятельности, универсальные учебные действия, используя традиционную систему обучения для детей с у./о., а также современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые, уровневой дифференциации и индивидуализации, развивающее обучение, мониторинг.

   Применяет в своей практике нетрадиционные формы занятий – «урок – игра», «урок – сказка», «урок – путешествие», «урок – драматизация», способствующие мотивации и более успешному освоению ЗУН у учащихся с умственной отсталостью (технологическая карта урока).

   Уделяет внимание просвещению  родителей по вопросам хорошего освоения учебного программного материала учащимися в начальных классах, организуя консультации, открытые занятия, мастер – классы, проекты, презентации, создание фильмов к 1сентября 2015 учебного года и Новогоднему утреннику, к Дню рождения учащихся класса и  празднику «Прощание с букварём».

   С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы совершенствует свой профессионализм, используя разные формы распространения своего опыта:

2011год - проект   «Зиму студёную провожаем, весну красную встречаем»

2012год - классный час «С чего начинается Родина?»

2013год - проект «Русские народные и зарубежные сказки в жизни детей с ОВЗ»

2014год - мастер-класс  «Методы и приёмы обучения детей с умственной отсталостью навыкам правильного и осознанного чтения»;

мастер-класс  «Методика чтения произведений различных  жанров»

2014год – презентация  «Школа вежливости»

2014год – проект  «День космонавтики»

2015год – фильмы к праздникам к 1 сентября и Прощание с букварём.

2015год - презентация к 70-летию «Дня победы» по теме   «Дети герои ВОВ»

2015год – проект  «Путешествие в страну Геометрия»

2016год – фильм к празднику  «1 сентября».

Участвовала  в школьных , районных конкурсах.

    Повышение квалификации:

   2012 год - КК ИПК и ПП РО

 - Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс  (104часа);      

-  Специфика коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими умеренную и выраженную умственную отсталость» (72часа);

 - Обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья(пропедевтический курс)» (72часа);

   2016 год

– Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (108 часов)

 

    Ширяева Анастасия Николаевна, социальный педагог    

 

 

 

     

       Статьи, разработки

 

  - Игры с пальчиковыми куклами на логопедических занятиях для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (Солопова Ю. В.)

   - Возможности применения арт-терапевтических технологий в работе с учащимися с выраженной интеллектуальной недостаточностиью. (Ермакова Е. П.)

  - Коррекционно-развивающее занятие: Игры с песком "В гостях у Песочной феи" (Ермакова Е. П.)

      

Дата последнего обновления страницы 07.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения