Солопова Юлия Викторовна, учитель-логопед
Руководитель методического объединения
Образование высшее, окончила в 1993 году Красноярский государственный педагогический институт, специальность «педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов.
В 2002 году прошла переподготовку по направлению «Коррекционная педагогика», программе «Логопедия» (Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва).
Стаж педагогической работы 27 лет, в должности «учитель-логопед» - 14 лет, высшая квалификационная категория.
В своей профессиональной деятельности формирует у учащихся речевые навыки, необходимые для их коммуникативной и учебной деятельности, универсальные учебные действия, используя как традиционную систему обучения, так и современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые, уровневой дифференциации, развивающее обучение, мониторинг.
Применяет широко известные в логопедической практике и нетрадиционные формы логопедических занятий - «игра-драматизация» и «занятие-спектакль», способствующие наиболее успешному введению речевых навыков в повседневную речь учащихся.
Особое внимание уделяет просвещению педагогов и родителей по вопросам развития речи детей, организуя для них консультации, открытые занятия, семинары-практикумы, мастер-классы.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы занимает активную позицию, совершенствует свой профессионализм, используя различные формы обобщения и распространения опыта:
2013 год – публикация статьи «Игры с пальчиковыми куклами на логопедических занятиях для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» в сборнике материалов Международной конференции «Проблемы социализации и образования лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью», город Красноярск;
2014 год – мастер-класс «Автоматизация звукопроизношения у учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» для педагогов школы-интерната, город Уяр;
2015 год - выступление «Формирование коммуникативных компетенций через использование песенок-инсценировок» на школьной научно-практической конференции в рамках методической недели «Формирование ключевых компетенций обучающихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью», город Уяр.
Неоднократно успешно участвовала в школьных, краевых конкурсах:
2013 год - краевой конкурс «От специальности к профессии-2013», первый тур, четвёртое место в рейтинге;
2014 год - школьный конкурс «Лучшие уроки и занятия года», открытое занятие «Дифференциация [ч] – [щ] в словах и предложениях», первое место.
Повышение квалификации:
– Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:
2019 год
2015 год – Учебный центр «ЕМС», компания ООО «СКС» по направлению «SMART Notebook (уровень 1, 2)» в объёме 16 часов. (сертификат)
2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Награды:
2015 год - грамота администрации КГБОУ «Уярская общеобразовательная школа-интернат» за активное участие в научно-практической конференции «Формирование ключевых компетенций обучающихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью»;
2015 год – грамота главы Уярского района за высокий уровень педагогического мастерства при организации процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся и в связи с Днём учителя.
2017 год - почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи и многолетний добросовестный труд (Приказ Минобрнауки России от 5.06.2017 г. № 280/к-н) |
Никоненко Любовь Валентиновна, учитель-дефектолог
Образование высшее, окончила в 1989 году Красноярский государственный педагогический институт, специальность «География», квалификация: учитель географии.
В 1997 году окончила Красноярский государственный педагогический университет, специальности «Олигофренопедагогика», «Логопедия», квалификация: учитель и логопед школ для детей с нарушение интеллекта.
Стаж педагогической работы 35 лет, в должности «учитель-дефектолог» - 6 лет.
Целью своей педагогической деятельности считает создание условий для успешной социализации учащихся через развитие у них познавательных способностей, необходимых для освоения образовательной программы. Для её достижения использует как традиционную систему обучения, так и современные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, развивающее обучение, уровневой дифференциации, мониторинг.
Для повышения качества коррекционно-развивающей работы проводит семинары для учителей, воспитателей, осуществляющих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью:
- 2011 год – «Использование дидактических средств при коррекции мышления младших школьников»;
- 2012 год – «Особенности развития восприятия у детей с проблемами в развитии»;
- 2013 год – «Подбор упражнений для диагностики развития мыслительных операций у учащихся»;
- 2014 год – «Особенности обучения детей с РАС».
Повышение квалификации:
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: -
2012 год- Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
2015 год - Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;
2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Ермакова Елена Петровна, педагог-психолог
Образование высшее, окончила в 1989 году Красноярский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)».
В 2013 году прошла переподготовку по программе «Специальное (дефектологическое) образование» (Московский психолого-социальный университет).
Стаж педагогической работы 19 лет, в должности «педагог-психолог» - 11 лет, высшая квалификационная категория.
Профессиональную педагогическую деятельность осуществляет в следующих направлениях:
- психологическая диагностика;
- коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся;
- психологическая профориентация учащихся ;
- психологическое просвещение и консультирование.
Для достижения высокого качества коррекционно-развивающей работы использует в своей практике инновационные технологии: мониторинг, информационно-коммуникативные, арт-терапия, сказкотерапия, пескотерапия, изотерапия, игротерапия.
Приоритетным направлением психолого-педагогической деятельности считает психологическое обеспечение предпрофильной подготовки учащихся, для этого разработала и реализует программу «Психологическое содействие социальной адаптации учащихся 9 класса с легкой и умеренной степенью умственной отсталости».
Особое внимание уделяет просвещению педагогов и родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, организуя для них консультации, тренинги, семинары-практикумы.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы занимает активную позицию, совершенствует свой профессионализм, используя различные формы обобщения и распространения опыта:
2011 год - выступление «Использование арт-терапии с целью профилактики самокорреции негативных психоэмоциональных состояний обучающихся» на Краевой региональной практической конференции «Организация обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы», город Зеленогорск;
2013 год – публикация статьи «Возможности применения арт-терапевтических технологий в работе с учащимися с выраженной интеллектуальной недостаточностью» в сборнике материалов Международной конференции «Проблемы социализации и образования лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью», город Красноярск;
2016 год – выступление «Инновационная технология «Смехотерапия» для коррекции эмоциональной сферы учащихся» на школьной научно-практической конференции «Реализация системно-деятельностного подхода, как условие современного качественного образования», город Уяр.
Неоднократно успешно участвовала в школьных, краевых конкурсах:
2012 год – Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» с рабочей программой «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 10-14 лет с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости», первый региональный тур (Красноярский край), первое место в номинации «Лучшая инновационная разработка»;
2013 год - краевой конкурс «От специальности к профессии-2013», первый тур;
2013 год - школьный конкурс «Лучшие уроки и занятия года», открытое занятие «Путешествие в страну Песочной феи», второе место.
Повышение квалификации:
- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:
2012 год - Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- Педагогические средства становления социального опыта учащихся;
2013 год - Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов в условиях специальных (коррекционных) школ и классов.
2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Волкова Юлия Владимировна, педагог-психолог
Образование высшее, окончила в 2012 году Красноярский государственный педагогический университет, специальность «специальная психология», квалификация: специальный психолог
Стаж педагогической работы 10 лет, в должности «социальный педагог» - 7 лет, в должности «педагог-психолог» - 1 год.
В своей профессиональной педагогической деятельности осуществляет работу, способствующую успешной социализации детей с проблемами в развитии.
Основные направления работы:
- социально-педагогическое исследование;
- социально-педагогическая защита прав ребенка;
- обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
- социально-педагогическая профилактика, поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.
Повышение квалификации:
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:
2009 год - Коррекционно-развивающая работа со школьниками, имеющими трудности в обучении
2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Каверзнева Наталья Васильевна, учитель-логопед
Образование высшее, окончила в 2006 году Красноярский государственный педагогический университет, специальности «Логопедия», «Олигофренопедагогика», квалификация: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог.
Стаж педагогической работы 14 лет, в должности «учитель-логопед» 11 лет, первая квалификационная категория.
Реализуя программный, личностно-ориентироанный и дифференцированный подходы в своей педагогической деятельности создает условия для успешной социализации учащихся через формирование у них речевых навыков, достаточных для коммуникативной и учебной деятельности.
Применяет как традиционную систему обучения, так и современные педагогические технологии развивающего обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы организует индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы для родителей учащихся и педагогов.
Повышение квалификации:
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:
2012 год - «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»
2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2017 год - почетная грамота губернатора Красноярского края |
Исаева Татьяна Егоровна, учитель-дефектолог
Окончила в 2006 году Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева,
квалификация: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог, по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». Стаж педагогической работы 28 лет, в должности "учитель-логопед" 28 лет; первая квалификационная категория.
В своей педагогической деятельности формирует у младших школьников, необходимые для учебной и коммуникативной деятельности, универсальные учебные действия, используя традиционную систему обучения для детей с у./о., а также современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые, уровневой дифференциации и индивидуализации, развивающее обучение, мониторинг.
Применяет в своей практике нетрадиционные формы занятий – «урок – игра», «урок – сказка», «урок – путешествие», «урок – драматизация», способствующие мотивации и более успешному освоению ЗУН у учащихся с умственной отсталостью (технологическая карта урока).
Уделяет внимание просвещению родителей по вопросам хорошего освоения учебного программного материала учащимися в начальных классах, организуя консультации, открытые занятия, мастер – классы, проекты, презентации, создание фильмов к 1сентября 2015 учебного года и Новогоднему утреннику, к Дню рождения учащихся класса и празднику «Прощание с букварём».
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы совершенствует свой профессионализм, используя разные формы распространения своего опыта:
2011год - проект «Зиму студёную провожаем, весну красную встречаем»
2012год - классный час «С чего начинается Родина?»
2013год - проект «Русские народные и зарубежные сказки в жизни детей с ОВЗ»
2014год - мастер-класс «Методы и приёмы обучения детей с умственной отсталостью навыкам правильного и осознанного чтения»;
мастер-класс «Методика чтения произведений различных жанров»
2014год – презентация «Школа вежливости»
2014год – проект «День космонавтики»
2015год – фильмы к праздникам к 1 сентября и Прощание с букварём.
2015год - презентация к 70-летию «Дня победы» по теме «Дети герои ВОВ»
2015год – проект «Путешествие в страну Геометрия»
2016год – фильм к празднику «1 сентября».
Участвовала в школьных , районных конкурсах.
Повышение квалификации:
2012 год - КК ИПК и ПП РО
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (104часа);
- Специфика коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими умеренную и выраженную умственную отсталость» (72часа);
- Обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья(пропедевтический курс)» (72часа);
2016 год
– Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (108 часов)
|
Ширяева Анастасия Николаевна, социальный педагог
|
Статьи, разработки
- Игры с пальчиковыми куклами на логопедических занятиях для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (Солопова Ю. В.)
- Возможности применения арт-терапевтических технологий в работе с учащимися с выраженной интеллектуальной недостаточностиью. (Ермакова Е. П.)
- Коррекционно-развивающее занятие: Игры с песком "В гостях у Песочной феи" (Ермакова Е. П.)