Красноярский край 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение      

"Уярская школа-интернат"

МО учителей - предметников

 

   Николаева Любовь Петровна, учитель биологии и географии

 

Образование высшее, в 1986 году закончила Красноярский государственный педагогический институт, специальность- учитель биологии и географии.

I квалификационная категория, педагогический стаж - 30 лет. 

  Обладает достаточным объемом знаний по теории и методике преподавания биологии и географии, владеет методами и приемами коррекционно-развивающего обучения, современными образовательными технологиями (проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровыми технологиями, информационно-коммуникативными технологиями) и применяет их на практике. 

    Главной целью своей педагогической деятельности считает обеспечение условий для максимального освоения содержания государственных образовательных программ по предметам биология и география обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

       В своей педагогической деятельности следует принципам коррекционно-развивающего обучения: динамичность восприятия, развития и коррекции высших психических функций, наглядности обучения, принципа дифференцированного подхода.

 При подготовке к урокам тщательно продумывает организацию познавательной деятельности учащихся разного уровня развития, обеспечивает дифференцированное обучение, подбирает методы и приемы, а так же их сочетание наиболее адекватные каждому этапу урока. 

   В ходе изучения предметного материала  опирается   на  жизненный опыт и наблюдения учащихся, осуществляет связь с ранее усвоенными сведениями, а так же проводит подготовку к восприятию новых. Это помогает учащимся устанавливать причинно-следственные связи, усваивать знания прочнее, они  приобретают более системный характер.

         Для длительного удержания внимания, повышения эффективности усвоения проводит частую смену видов деятельности на уроках, а методы использует в их сочетании. Рассказ и объяснение подтверждает демонстрацией наглядного материала, опытом, закрепляет практической деятельностью (изготовлением макетов вулкана, колодца, почвенного разреза из бумаги, реки или озера, холма или горы из сырого песка). Для активизации сенсорных и мыслительных процессов использует работу с картами, натуральными объектами, гербарием, рабочей тетрадью, текстом учебника и дополнительной литературой, краткими справочниками.

          Включает в уроки упражнения для развития высших психических функций: «Куча-мала», «Подбери пару», «Что изменилось», «Четвертый лишний», а так же занимательные задания: кроссворды, викторины, ребусы, загадки, пословицы, народные приметы, присказки, поговорки(технологическая карта урока)

         В урочной и внеурочной деятельности применяет игровые технологии: игра – имитация, игра драматизация, игра – соревнование.

         Широко использует нестандартные формы: урок – путешествие, полет, урок - сказка, КВН, викторина и др. Такой подход вызывает у учащихся интерес к предметам биологии и географии.

         Разработала программу для реализации  национально - регионального компонента  по природоведению 5 кл, которая  интегрируется  в федеральный компонент.

         Для воспитания чувства патриотизма, любви к родной  природе, потребности бережного отношения к ней включает в урок отрывки из произведений сибирских авторов, что позволяет не только расширять знания учащихся о родной природе, но и формировать личное отношение к предмету изучения.

         Урок строит таким образом, чтобы  укреплять  и сохранять соматическое и психологическое здоровье учащихся.

         Ежегодно планирует и проводит предметные недели. Это способствует популяризации биологии и географии среди учеников старших классов и начального звена. Ученики принимают участие в районных и краевых мероприятиях: «Экологическая тропа», викторина по краеведению; в зимнее время занимаются озеленением классов, а в теплое время года выращиванием рассады, высадкой растений  и уходом за ними  на клумбах. Принимает участие в интегированных предметных неделях, на которых реализуются проеты "Прав ли был Прометей..." 

Применение в  деятельности современных образовательных технологий позволяет  получать максимально высокий результат.

       На уроках систематически  формирует универсальные учебные действия.

         Значительное место своей деятельности отводит методической работе. Тесно сотрудничает со специалистами школы - психологом, дефектологом, врачом.  Реализацию  индивидуальной образовательной программы представляет на заседаниях ШМО учителей – предметников, ШМО специалистов школы: обзор литературы по проблеме «Развитие мышления у учащихся коррекционной школы VIII вида», « Специальные упражнения и задания для развития мышления на уроках географии и биологии», «Разработка тестовых заданий для оценки уровня сформированности мыслительных операций». 

 В 2009 году  был обобщен и представлен опыт по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в коррекционной школы VIII вида». 

Проводила открытый урок в рамках районного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми ,  имеющими интеллектуальные нарушения" в октябре 2015 года.

     Ежегодно участвует в школьных методических неделях, школьных профессиональных конкурсах, нередко является  номинантом этих конкурсов.

- 2015 год- 2 место в конкурсе "Лучший урок (занятие) года"

Повышение квалификации, переподготовка: 

 -2016 год - КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Обучение биологии, географии обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы», 48 часов;       

 -2016 год - филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г.Канске Красноярского края по дополнительной образовательной программе: «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования», 108 часов

 

      Узельдингер Евгения Сергеевнаучитель русского языка и литературы 

 

 Образование среднее профессиональное, окончила в 2002 году  Красноярский педагогический колледж №2, специальность «социальная педагогика», квалификация: социальный педагог. С 2017 года - судентка КГПУ им. Астафьева, специальность "Специальное дефектологическое образоваие".

В своей профессиональной педагогической деятельности осуществляет работу, способствующую успешной социализации детей с проблемами в развитии.

Основные направления работы:

 

Повышение квалификации:

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

     2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

   Коновалова Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания, СБО, технологии 

 

В 1994 году окончила Красноярский государственный университет по специальности дошкольная педагогика и психология.  Педагогический стаж - 25 лет,  в данном учреждении 19 лет, в должности учителя 12 лет, первая квалификацинная категория.

    Владеет современными образовательными технологиями: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

               Имеет стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися.                 

     Главной целью своей педагогической работы считает обеспечение условий для успешного освоения государственных образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 

     На уроках технологии для формирования у учащихся общетрудовых умений и навыков, каждый трудовой процесс анализирует с точки зрения составляющих его операций, приемов, действий, их необходимой последовательности, критериев правильного выполнения каждого трудового действия и приема. Применяет системный и дифференцированный подход к их формированию от класса к классу.

     Свою педагогическую деятельность выстраивает так, чтобы она носила практический характер. В результате такая работа позволяет  наиболее эффективно активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать организационные умения и навыки, самостоятельность в работе.

               К рабочей адаптированной образовательной программе по предмету  «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  разработала методическое обеспечение: разработки уроков  и внеклассных мероприятий, презентации, технологические и предметные карты для учащихся, наглядные пособия,  технологические  карты уроков.

                Для обеспечения мотивации познавательной деятельности обучающихся использует, такие сказочные персонажи как Мастерилка, Незнайка, которые обращаются за помощью к  детям с просьбами помочь, или научить.

     На уроках трудового обучения коллективная форма организации познавательной деятельности учащихся помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, влияющие на нравственно-эстетическое развитие детей, воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости). При этом использует разные формы объединения: парами, группами, все вместе – «Аквариум», «Маша и медведь», «Три поросенка».

     На уроках систематически организует для учащихся рефлексию их деятельности. Учит доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей, не обижаться на критику. 

     В своей педагогической деятельности большое значение отводит коррекционной работе. Игры и упражнения: «Замок», «Цепочка», «Мышка», «Кошка»  способствуют развитию мелкой моторики рук, регуляции мышечного тонуса, пространственной ориентировки, воображения. 

     Создает на уроках атмосферу сотрудничества и доброжелательности, способствующую раскрытию потенциала школьников, достижению максимально возможных результатов учебной деятельности. При планировании урока учитывает   психофизические возможности учащихся, даёт дифференцированные задания, ориентируясь на их зону ближайшего развития.

     Деятельность в области  здоровьесбережения основана на принципе сохранения и укрепления здоровья учащихся. Систематически применяет на уроках физминутки, паузы-релаксации, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, правила по технике безопасности, организует смену видов деятельности,  активные перемены на свежем воздухе, что позволяет обеспечивать сохранность здоровья учащихся, не допускать утомления на уроках.

                С целью повышения эффективности работы по обучению, развитию и воспитанию учащихся с умственной отсталостью  занимает активную позицию, совершенствует свой профессионализм. Использует различные формы обобщения и распространения опыта:    

                2012 год – мастер-класс для учителей и воспитателей школы «Изготовление поздравительной открытки»;

                2013 год - участие в краевом профессиональном конкурсе « От специальности к профессии»;

                2013 год – выступление на школьной научно-практической конференции «Развитие мотивационной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках технологии в 1-4 классах»;

                2014 год - педагогическая мастерская «Использование дидактических игр на уроках технологии»;

                2015 год - II место в школьном конкурсе  Лучший урок, занятие 2015: классный час « Поговорим о чувстве такта»;

                2015 год - открытый урок: «Изготовление чайной посуды» в рамках районного семинара «Особенности организации обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта» для учителей муниципальных школ Уярского района;

                2016 год - обобщение педагогического опыта «Современные технологии в преподавании истории и обществознания»;

      Совместно со своими воспитанниками разработала и реализовала проект «Я выбираю здоровый образ жизни», презентация которого прошла в рамках школьного методического  фестиваля и получила положительное одобрение администрации и коллег.

    Повышение квалификации и  переподготовка:             

      В 2005 году прошла профессиональную подготовку в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва при ИПК РО г. Красноярска по программе «Олигофренопедагогика».

      2009 год -  «Коррекционно-развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении»,  КИПК РО, г. Красноярск;

       2012 год - «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» в объёме 104 часов, КК ИПК и ППРО;

       2016 год - «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования», филиал  ОАНО  ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске Красноярского края.

 

  Солопова Юлия Викторовна, учитель изобразительного искусства

 

Образование высшее, окончила в 1993 год  Красноярский государственный педагогический институт, специальность «педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов.

Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 26 лет.

В своей профессиональной   деятельности формирует у учащихся изобразительные навыки, универсальные учебные действия, используя как традиционную систему обучения, так и современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневой дифференциации, развивающее обучение, мониторинг.

 Наряду с фронтальной и индивидуальной формами организации познавательной деятельности учащихся, применяет и групповую форму для выполнения коллективных творческих работ.

Развивает творческий потенциал  учащихся, организуя внеурочную деятельность по предмету  (занятия кружка «Мир волшебных красок», мастер-классы)

При проектировании уроков максимально наполняет их коррекционным содержанием, формирует универсальные учебные действия (технологическая карта урока)

С целью удовлетворения потребности детей в самовыражении, формирования у них интереса к эстетической стороне окружающей действительности, регулярно организует в школе  тематические, персональные выставки  рисунков учащихся,  представляет их творческие работы на школьных,  районных, краевых, всероссийских конкурсах: «Родина моя Красноярье»«Мой сказочный мир»«Наша армия»«Краски осени»«Краски осени»«Зимний пейзаж»

2015 год – «Таланты среди нас» -  персональные выставки творческих работ Владимира Вейдмана, Светланы и Анастасии  Верховцевых

- 2015 год – районный конкурс рисунков, поделок,  посвященный 25-летию создания МЧС России.

С целью просвещения в  мини-галерее «Наш вернисаж» ведёт постоянную рубрику «Ребятам о картинах и художниках», где знакомит школьников с видами и жанрами изобразительного искусства,  размещает тематические подборки произведений живописи и графики, скульптуры и архитектуры («Что такое живопись»«Знаменитые люди Красноярья»,«Жанры живописи. Пейзаж», «125 лет написания картины «Взятие снежного городка» В. И. Сурикова»)

Повышение квалификации:

2015 год – Учебный центр «ЕМС», компания ООО «СКС» по направлению «SMART Notebook (уровень 1, 2)» в объёме 16 часов. (сертификат)

 Награды:

              2016 г. - Грамота за 2 место  в школьном конкурсе "Лучший урок(занятие) года".

  

   Фибих Олеся Анатольевна, учитель музыки и ритмики

 

Образование средне-профессиональное, 2010 год – Красноярский педагогический колледж №2, специальность «педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности), квалификация: педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности.

         Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности  7 лет. Стаж работы в данном учреждении 7 лет.

Владеет  образовательными технологиями и методиками (музыкатерапия, логоритмика).

         Главной целью своей педагогической работы считает  формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.

         В процессе обучения и воспитания придерживается  принципов коррекционно-развивающего обучения: динамичности, коррекции ВПФ, принципа продуктивной обработки учебной информации, мотивации. Осуществляет  дифференцированное, индивидуальное обучение.

         В своей педагогической практике использует современные педагогические технологии и методы обучения: игровые, здоровьесберегающие технологии, метод создания проблемной ситуации.

         Проводит  разнообразные типы уроков (интегрированный, урок- путешествие, урок- викторина, урок творчество) и активные формы обучения (ролевые; музыкально-речевые; музыкально-словесные; музыкально-дидактические   и  пальчиковые   игры).

         В своей работе  уделяет большое внимание развитию у детей способности к пению. В методике обучения пению использует индивидуальный подход к учащимся. Использует хоровое пение как эффективнейшее средство воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей.

         Применяет как классические музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон) так и современные технические средства обучения: видеомагнитофон, синтезатор, музыкальный центр, проектор. Ею подобран современный  аудио-видео материал по темам  рабочей программы по музыке и пению для учащихся 1-8 классов (например        «Энциклопедия классической музыки», «Шедевры музыки»,  серия дисков по искусству, «Энциклопедия театра» - «Опера», «Балет», сборники произведений  различных композиторов, серия «Музыка и живопись для детей» и т.д. ). 

         Использует такие методы как: музыкотерапия, вокалотерапия, драмотерапия, библиотерапия, сказкотерапия. 

      Кроме того, музыкально – двигательные упражнения, которые использует Олеся Анатольевна  на своих уроках музыки и пения, способствуют развитию у учеников моторики, координации речи и движения. К этим упражнениям подбирает музыку, которая носит весёлый, лёгкий характер, помогает ощутить ученикам особое настроение и передать его в движениях.

         Тактильный контакт, осуществляемый в движении, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации психологического климата в классе. Для того, чтобы задействовать малоактивных детей, вселить уверенность в себя, предлагает им ведущую роль в играх, где учащиеся сами придумывают способы для выражения образов, ощущает свою значимость. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры. Они обучаются этому непростому умению расслабляться.

         Активно работает над созданием развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале, оснащением его музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми.

         В 2012 году разработала программу факультативного курса для детей с умеренной степенью умственной отсталости «Музыкально-ритмические развивающие игры».

         В результате  педагогической деятельности у ребят повысилась самооценка, они стали стремиться к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству, что находит подтверждение в участии  учеников в районных, краевых мероприятиях.

Участвует в методической работе школы.  

Проводила открытый урок в рамках районного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми ,  имеющими интеллектуальные нарушения" в октябре 2015 года.

Ежегодно участвует в школьной методической неделе, проводя открытые уроки

 Повышении квалификации:

- Переподготовка по направлению олигофренопедагогика в Московском психолого - социальном институте 2012-2013 года.

- Красноярский педагогический колледж № 1, повышение квалификации «Современные подходы к содержанию музыкально-эстетического образования детей», в объеме 96 часов.

 

  

   Редченко Сергей Викторович, учитель физической культуры

 

Имеет первую квалификационную категория. Педагогический стаж - 26 лет, в данном учреждении 8 лет.

  Образование среднее специальное, 1991г.- Красноярский техникум физической культуры г. Красноярск. Квалификация  тренер преподаватель физической культуры.

   Образование высшее - 2012 г. Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева г. Красноярск. Квалификация учитель географии по специальности «География».

Главной целью своей педагогической деятельности считает сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ, повышение работоспособности, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

Для достижения поставленной цели в  начале учебного года осуществляю входной  мониторинг физического развития  обучающихся; сформированности двигательных умений и навыков, развитие моторики; определяет  зону ближайшего развития воспитанников, разрабатывает комплекс упражнений разной степени сложности с учётом  физических особенностей   детей. В конце учебного года проводит  итоговый мониторинг, определяет динамику развития каждого обучающегося, корректирует своё педагогическое воздействие

       Результатом  педагогической деятельности на уроках является стабильная 100% успеваемость учащихся и высокое качество знаний умений  и навыков.

  Результатом  деятельности по укреплению здоровья детей является сокращение количества учащихся страдающих хроническими и простудными заболеваниями.

   С целью реализации двигательного потенциала обучающихся, повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, регулярно организует  внеурочную деятельность, в которой с большим удовольствием участвуют  учащиеся и их родители: походы выходного дня в заповедник «Красноярские Столбы», пещеру «Караульная», летние многодневные походы на р. Мана.

Ежегодно организует  и проводит  общешкольные соревнования: летнюю и зимнюю спартакиады. В результате, это способствует повышению учебной и социальной мотивации учащихся.

     Ученики школы под руководством Сергея Викторовича неоднократно занимают призовые места в зональных и краевых соревнованиях

     Для достижения задачи по созданию условий, обеспечивающих  успешное освоение учащимися образовательных программ, Сергеем Викторовичем  создан гимнастический зал, оснащенный разнообразным оборудованием и  инвентарем, приобретенным образовательным учреждением и изготовленным самостоятельно с помощью детей,  родителей и спонсоров.    Так же самостоятельно разработан и реализован при поддержке администрации школы проект школьной спортивной площадки с футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками. Зимой данный  объект  используется как лыжный стадион

Значительное место в своей педагогической деятельности отводит методической работе. Принимает активное участие в работе ШМО учителей – предметников, педагогических советов, семинаров.

Разработал и реализовывает программу реабилитации детей на занятиях  ЛФК.

Проводил открытый урок в рамках районного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми ,  имеющими интеллектуальные нарушения" в октябре 2015 года.

Ежегодно участвует в методической неделе школы

Сведения о повышении квалификации:

               2014 г. НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет»  профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование»  550 ч.

  

    Сизовская Татьяна Ивановна, учитель математики

     Руководитель методического объединения учителей-предметников

Образование  - высшее,  закончила в 1991 году Красноярский государсвенный педагогический институт им. В.П.Астафьева.

Педагогический стаж - 30 лет.

Высшая квалификационная категория.

Главной целью педагогической деятельности считает формирование математических знаний, умений и навыков, способствующих становлению ключевых компетенций учащихся с особыми образовательными потребностями для их подготовки к производственному  и общественно-полезному труду и самостоятельной жизни. 

 Уроки строит на основе предметно-практической деятельности, тесно связанной с их жизненным опытом и профессионально-трудовой подготовкой. Все   уроки математики и информатики носят коррекционно-развивающую  направленность. При планировании коррекционно-развивающих задач урока, отборе содержания и форм работы, исходит  из данных мониторинга БУД

С целью развития навыков и мыслительных процесов предлагает ученикам задания, требующие самостоятельного поиска, умозаключений, а также задания практического характера (несложное моделирование, графические работы, измерения, дидактические игры, экскурсии и др.)

Использует современные педагогические технологии и методы обучения: мониторинг, технологию уровневой дифференциации,  игровые, здоровьесберегающие и метод проектной деятельности учащихся.

Активно использует информационно-коммуникативные технологии, позволяющие обеспечить мотивацию познавательной деятельности, включать ребят в продуктивный учебный процесс. Для объяснение нового материала использует готовые электронные презентации: "Делимость числа", "Проценты", "Дроби", "Геометрические тела". Образы, показанные на экране, очень наглядны, доступны для восприятия и запоминания. Наиболее эффективно позволяет формировать математические навыки электронные тренажеры, которые создает сама на основе шаблонов. Например, "Назови предыдущее(последующее) число", "Считай назад", "Тренажер таблицы умножения" и др., выполненное в программах Microsoft Excel,  Microsoft Power Point.

Применяет деятельностные формы работы: работа в парах и группах, схематизацию.

Систематически испоьзует метод проектов, который позволяет избегать шаблонности в преподавании предметов, побуждать детей к творческой деятельности. На уроках математики реализованы проекты "Графический диктант", "Стоимость меню одного дня". Проекты способствуют и формированию социальных компетенций.

Интересно реализован интегрированный проект по информатике и литературе, посвященный В.П.Астафьеву.

Также реализует проекты во внеурочной деятельности ( "Игра в магазин", "О,счастливчик!", "Времена года",  "С любовью к родине", "Прав ли был Прометей....", "Делу время,а потехе час"), позволяющие интегрировать разные предметы и воспитывающую детяльность, а в результате формироватьу учащихся  базовые учебные действия, способствовать  их личностному развитию.  

     Эффективно использует здоровьесберегающие технологии.

    Ежегодно участвует в школьном  конкурсе «Лучший урок(занятие) года».В феврале 2016  года заняла 1 место. В  2017, 2019 годах -  2 место.

      Проводит открытые уроки в рамках районных семинаров для учителей, реализующих адаптированные программы:

2015 г. - семинар "Особенности организации образовательного процесса с детьми ,  имеющими интеллектуальные нарушения";

-2016 г. -  семинар «Особенности организации обучения детей с умственной отсталостью в условиях инклюзии»,  открытый урок в 8 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000». 

   Большое внимание в своей профессиональной деятельности уделяет методической работе на уровне школы и края. Своим опытом и методическими находками делится  с коллегами на семинарах и мастер-классах («Схематизация на уроках математики – как  прием реализации деятельностного  подхода   в обучении» - 2016 г.,  "Организация межпредметных проектов" - 2018 г.). Проводит мастер-классы по разным темам («Организация познавательной деятельности по решению текстовых задач» - 2017 год, «Организация работы в парах и группах как один из приемов реализации системно-деятельностного подхода» - 2018 г.), обобщение опыта ( «Организация взаимодействия ученик-ученик на уроках и во внеурочной деятельности»- 2019 г.)

  С 2010 года, являлась членом интернет - сообщества «Сеть творческих учителей»,  принимала  участие  в создании копилки методических приемов.

   В 2 году представила свой опыт и опубликовала на сайте infourok.ru статью «Частные случаи педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями: проблемы и способы формирования устных вычислительных навыков», которая получила высокую оценку статьи эксперта сайта.  (свидетельство о публикации)    

Повышение квалификации:

           2013 год - профессиональная переподготовка  НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет" по программе "Специальное (дефектологическое) образование" в объеме 550ч

2015 год – Учебный центр «ЕМС», компания ООО «СКС» по направлению «SMART Notebook (уровень 1, 2)» в объёме 16 часов. (сертификат)

2015 год  - КК ИПК и ППРО по теме "Технологии деятельностной педагогики"

2016 г. -  филиал  ОАНО  ВО МПСУ в г. Канске Красноярского края по дополнительной образовательной программе: «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/», 108часов.

2016 г. – ИПК ППРО г.Красноярска по программе ««Преподавание математики учащимся с умственной отсталостью», 48часов.

2017 г.  - филиал  ОАНО  ВО МПСУ в г. Канске Красноярского края по дополнительной образовательной программе: «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ГФОС», 108 часов.

Награды:         

          Грамота - 1 место в школьном конкурсе  "Лучший урок (занятие) года в 2016 году.

 Грамоты – 2 место в школьном конкурсе «Лучший урок (занятие) года» в 2015, 2017 г, 2019 г.


Статьи и разработки:

Технологическая карта урока математики, 6 класс.

Статья: "Частные случаи педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями: проблемы и способы формирования устных вычислительных навыков" 

Презентация "Новая позиция учителя: тьютор, модератор" 

  

    Алексеев Петр Иванович, учитель технологии (столярное дело)

  

Образование высшее, окончил красноярский педагогический институт по специальности «учитель географии» в 1991 году. Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 16  лет, в данной школе 13 лет.

       Целью своей педагогической деятельности я считает  подготовку школьников для поступления  в образовательные учреждения начального профессионального образования соответствующего типа и профиля. 

               Для достижения поставленной цели использует программный подход.  Содержание, методические принципы и подходы к реализации,  предусмотренные   рабочей программой по предмету "столярное дело", оснащенность ее необходимым инструментарием, позволяют  более эффективно решать задачу по формированию  у школьников с ограниченными возможностями здоровья трудовых навыков, необходимых для их успешной адаптации и социализации.

  Использование на уроках столярного дела планов ответа, буквенных заданий, кроссвордов, тестов, технических рисунков, технологических и пооперационных карт, заданий, направленных на развитие мышления, речи позволяет формировать у учащихся умение делать выводы по изучаемому материалу, повышает интерес и мотивацию к обучению, способствует лучшему усвоению программного материала, помогает учащимся планировать свои действия, проводить  контроль и оценку своей работы.

 Реализуя задачу по формированию трудовых навыков учащихся, большое внимание уделяет практической направленности уроков. Создает  учащимся ситуацию успеха, доверяет  им производить самостоятельно некоторые виды работ: восстановление оконных рам, форточек, дверей, мебели. Это дает им возможность самоутвердиться, придает уверенность   в своих силах, способностях. Выстраивая работу таким образом, формирует у учащихся чувство ответственности за порученное дело и гордость за конечный результат.

           Ученики, занимающиеся столярным делом, принимают большое участие в оформлении школы, спальных и классных комнат (изготовление стендов, рамок для картин и художественных поделок).

     В процессе обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта придерживается  принципов коррекционно-развивающего обучения: динамичности, коррекции высших психических функций, принципа продуктивной обработки учебной информации, мотивации.

Включение в урок заданий на сравнение, сопоставление, анализ успешно развивает  мыслительную деятельность учащихся.

С целью решения задачи по сохранению и укреплению здоровья учащихся, на уроках использует  здоровьесберегающие технологии: частая смена видов деятельности, физминутки, профилактические упражнения для глаз и коррекции осанки.  На уроках столярного дела и во внеурочное время поддерживает доброжелательную обстановку, относится  внимательно к каждому высказыванию, тактично исправляет  ошибки. Уважает и принимает каждого ребенка как личность. Создает условия для взаимоуважения детьми друг друга. По окончанию урока организует рефлексию – обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем ошибки и как их исправить.

Кабинет технологии, в котором  обучает детей столярному делу, соответствует нормам СанПиНа. Для проведения уроков по столярному делу  имеются все необходимые инструменты и материалы, оборудование и деревообрабатывающие станки.

Интерес к столярному делу поддерживает через кружковую  и внеклассную работу по предмету.   На занятиях кружка «Умелые руки» учащиеся закрепляют  знания и умения полученные на уроках столярного дела, познают много нового, что пригодится им в повседневной жизни:  монтаж простейшей электрической цепи с потребителем и выключателем, лужение и спайка проводов, зарядка электрического патрона и штепсельной розетки, гибка и клепка тонколистового металла.

               С целью профессиональной ориентации  учащихся, выявления лучших «мастеров своего дела» в конце каждого учебного года  проводит конкурс «Лучший по профессии», в рамках которого ребята демонстрируют свои знания и мастерство, находчивость и смекалку. Победители школьного конкурса участвовали  в зональном конкурсе  «Лучший по профессии», где занимали призовые места:

2011 год: Бауэр Илья - 2 место;

2012 год: Еремеев Максим - 2 место;

2013 год: Фишер Артем -3 место;

2014год: Авотин Артем – 2 место.

                Оптимальное сочетание  содержания педагогических технологий,  методов и приемов, практических упражнений, мотивационных игр и  наглядности позволяет  добиваться высоких результатов в освоении обучающимися образовательной программы. 

      Результаты государственной (итоговой) аттестации, подтверждают достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету  «Технология» профиль (столярное дело).

Повышение квалификации

2012 год - КК ИПК и ППРО по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» в объёме 104 часов;

2013 год - КГАОУ ДПО (ПК) С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной  работников образования" по теме "Разработка учебно-методического обеспечения процесса профессионально - трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья" в объеме 72ч;

2013 год - профессиональная переподготовка  НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет" по программе "Специальное (дефектологическое) образование" в объеме 550ч

 

  
  

Статьи и разработки   

  

 2017 год - "Неделя всех наук" - творческий отчет

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения