Николаева Любовь Петровна, учитель биологии и географии
Образование высшее, в 1986 году закончила Красноярский государственный педагогический институт, специальность- учитель биологии и географии.
I квалификационная категория, педагогический стаж - 30 лет.
Обладает достаточным объемом знаний по теории и методике преподавания биологии и географии, владеет методами и приемами коррекционно-развивающего обучения, современными образовательными технологиями (проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровыми технологиями, информационно-коммуникативными технологиями) и применяет их на практике.
Главной целью своей педагогической деятельности считает обеспечение условий для максимального освоения содержания государственных образовательных программ по предметам биология и география обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В своей педагогической деятельности следует принципам коррекционно-развивающего обучения: динамичность восприятия, развития и коррекции высших психических функций, наглядности обучения, принципа дифференцированного подхода.
При подготовке к урокам тщательно продумывает организацию познавательной деятельности учащихся разного уровня развития, обеспечивает дифференцированное обучение, подбирает методы и приемы, а так же их сочетание наиболее адекватные каждому этапу урока.
В ходе изучения предметного материала опирается на жизненный опыт и наблюдения учащихся, осуществляет связь с ранее усвоенными сведениями, а так же проводит подготовку к восприятию новых. Это помогает учащимся устанавливать причинно-следственные связи, усваивать знания прочнее, они приобретают более системный характер.
Для длительного удержания внимания, повышения эффективности усвоения проводит частую смену видов деятельности на уроках, а методы использует в их сочетании. Рассказ и объяснение подтверждает демонстрацией наглядного материала, опытом, закрепляет практической деятельностью (изготовлением макетов вулкана, колодца, почвенного разреза из бумаги, реки или озера, холма или горы из сырого песка). Для активизации сенсорных и мыслительных процессов использует работу с картами, натуральными объектами, гербарием, рабочей тетрадью, текстом учебника и дополнительной литературой, краткими справочниками.
Включает в уроки упражнения для развития высших психических функций: «Куча-мала», «Подбери пару», «Что изменилось», «Четвертый лишний», а так же занимательные задания: кроссворды, викторины, ребусы, загадки, пословицы, народные приметы, присказки, поговорки(технологическая карта урока)
В урочной и внеурочной деятельности применяет игровые технологии: игра – имитация, игра драматизация, игра – соревнование.
Широко использует нестандартные формы: урок – путешествие, полет, урок - сказка, КВН, викторина и др. Такой подход вызывает у учащихся интерес к предметам биологии и географии.
Разработала программу для реализации национально - регионального компонента по природоведению 5 кл, которая интегрируется в федеральный компонент.
Для воспитания чувства патриотизма, любви к родной природе, потребности бережного отношения к ней включает в урок отрывки из произведений сибирских авторов, что позволяет не только расширять знания учащихся о родной природе, но и формировать личное отношение к предмету изучения.
Урок строит таким образом, чтобы укреплять и сохранять соматическое и психологическое здоровье учащихся.
Ежегодно планирует и проводит предметные недели. Это способствует популяризации биологии и географии среди учеников старших классов и начального звена. Ученики принимают участие в районных и краевых мероприятиях: «Экологическая тропа», викторина по краеведению; в зимнее время занимаются озеленением классов, а в теплое время года выращиванием рассады, высадкой растений и уходом за ними на клумбах. Принимает участие в интегированных предметных неделях, на которых реализуются проеты "Прав ли был Прометей..."
Применение в деятельности современных образовательных технологий позволяет получать максимально высокий результат.
На уроках систематически формирует универсальные учебные действия.
Значительное место своей деятельности отводит методической работе. Тесно сотрудничает со специалистами школы - психологом, дефектологом, врачом. Реализацию индивидуальной образовательной программы представляет на заседаниях ШМО учителей – предметников, ШМО специалистов школы: обзор литературы по проблеме «Развитие мышления у учащихся коррекционной школы VIII вида», « Специальные упражнения и задания для развития мышления на уроках географии и биологии», «Разработка тестовых заданий для оценки уровня сформированности мыслительных операций».
В 2009 году был обобщен и представлен опыт по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в коррекционной школы VIII вида».
Проводила открытый урок в рамках районного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми , имеющими интеллектуальные нарушения" в октябре 2015 года.
Ежегодно участвует в школьных методических неделях, школьных профессиональных конкурсах, нередко является номинантом этих конкурсов.
- 2015 год- 2 место в конкурсе "Лучший урок (занятие) года"
Повышение квалификации, переподготовка:
-2016 год - КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Обучение биологии, географии обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы», 48 часов;
-2016 год - филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г.Канске Красноярского края по дополнительной образовательной программе: «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования», 108 часов
|
Узельдингер Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Образование среднее профессиональное, окончила в 2002 году Красноярский педагогический колледж №2, специальность «социальная педагогика», квалификация: социальный педагог. С 2017 года - судентка КГПУ им. Астафьева, специальность "Специальное дефектологическое образоваие".
В своей профессиональной педагогической деятельности осуществляет работу, способствующую успешной социализации детей с проблемами в развитии.
Основные направления работы:
Повышение квалификации:
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:
2016 год - Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
Коновалова Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания, СБО, технологии
В 1994 году окончила Красноярский государственный университет по специальности дошкольная педагогика и психология. Педагогический стаж - 25 лет, в данном учреждении 19 лет, в должности учителя 12 лет, первая квалификацинная категория.
Владеет современными образовательными технологиями: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Имеет стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися.
Главной целью своей педагогической работы считает обеспечение условий для успешного освоения государственных образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
На уроках технологии для формирования у учащихся общетрудовых умений и навыков, каждый трудовой процесс анализирует с точки зрения составляющих его операций, приемов, действий, их необходимой последовательности, критериев правильного выполнения каждого трудового действия и приема. Применяет системный и дифференцированный подход к их формированию от класса к классу.
Свою педагогическую деятельность выстраивает так, чтобы она носила практический характер. В результате такая работа позволяет наиболее эффективно активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать организационные умения и навыки, самостоятельность в работе.
К рабочей адаптированной образовательной программе по предмету «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработала методическое обеспечение: разработки уроков и внеклассных мероприятий, презентации, технологические и предметные карты для учащихся, наглядные пособия, технологические карты уроков.
Для обеспечения мотивации познавательной деятельности обучающихся использует, такие сказочные персонажи как Мастерилка, Незнайка, которые обращаются за помощью к детям с просьбами помочь, или научить.
На уроках трудового обучения коллективная форма организации познавательной деятельности учащихся помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, влияющие на нравственно-эстетическое развитие детей, воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости). При этом использует разные формы объединения: парами, группами, все вместе – «Аквариум», «Маша и медведь», «Три поросенка».
На уроках систематически организует для учащихся рефлексию их деятельности. Учит доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей, не обижаться на критику.
В своей педагогической деятельности большое значение отводит коррекционной работе. Игры и упражнения: «Замок», «Цепочка», «Мышка», «Кошка» способствуют развитию мелкой моторики рук, регуляции мышечного тонуса, пространственной ориентировки, воображения.
Создает на уроках атмосферу сотрудничества и доброжелательности, способствующую раскрытию потенциала школьников, достижению максимально возможных результатов учебной деятельности. При планировании урока учитывает психофизические возможности учащихся, даёт дифференцированные задания, ориентируясь на их зону ближайшего развития.
Деятельность в области здоровьесбережения основана на принципе сохранения и укрепления здоровья учащихся. Систематически применяет на уроках физминутки, паузы-релаксации, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, правила по технике безопасности, организует смену видов деятельности, активные перемены на свежем воздухе, что позволяет обеспечивать сохранность здоровья учащихся, не допускать утомления на уроках.
С целью повышения эффективности работы по обучению, развитию и воспитанию учащихся с умственной отсталостью занимает активную позицию, совершенствует свой профессионализм. Использует различные формы обобщения и распространения опыта:
2012 год – мастер-класс для учителей и воспитателей школы «Изготовление поздравительной открытки»;
2013 год - участие в краевом профессиональном конкурсе « От специальности к профессии»;
2013 год – выступление на школьной научно-практической конференции «Развитие мотивационной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках технологии в 1-4 классах»;
2014 год - педагогическая мастерская «Использование дидактических игр на уроках технологии»;
2015 год - II место в школьном конкурсе Лучший урок, занятие 2015: классный час « Поговорим о чувстве такта»;
2015 год - открытый урок: «Изготовление чайной посуды» в рамках районного семинара «Особенности организации обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта» для учителей муниципальных школ Уярского района;
2016 год - обобщение педагогического опыта «Современные технологии в преподавании истории и обществознания»;
Совместно со своими воспитанниками разработала и реализовала проект «Я выбираю здоровый образ жизни», презентация которого прошла в рамках школьного методического фестиваля и получила положительное одобрение администрации и коллег.
Повышение квалификации и переподготовка:
В 2005 году прошла профессиональную подготовку в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва при ИПК РО г. Красноярска по программе «Олигофренопедагогика».
2009 год - «Коррекционно-развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении», КИПК РО, г. Красноярск;
2012 год - «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» в объёме 104 часов, КК ИПК и ППРО;
2016 год - «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования», филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске Красноярского края.
|
Солопова Юлия Викторовна, учитель изобразительного искусства
Образование высшее, окончила в 1993 год Красноярский государственный педагогический институт, специальность «педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов.
Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 26 лет.
В своей профессиональной деятельности формирует у учащихся изобразительные навыки, универсальные учебные действия, используя как традиционную систему обучения, так и современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневой дифференциации, развивающее обучение, мониторинг.
Наряду с фронтальной и индивидуальной формами организации познавательной деятельности учащихся, применяет и групповую форму для выполнения коллективных творческих работ.
Развивает творческий потенциал учащихся, организуя внеурочную деятельность по предмету (занятия кружка «Мир волшебных красок», мастер-классы)
При проектировании уроков максимально наполняет их коррекционным содержанием, формирует универсальные учебные действия (технологическая карта урока)
С целью удовлетворения потребности детей в самовыражении, формирования у них интереса к эстетической стороне окружающей действительности, регулярно организует в школе тематические, персональные выставки рисунков учащихся, представляет их творческие работы на школьных, районных, краевых, всероссийских конкурсах: «Родина моя Красноярье», «Мой сказочный мир», «Наша армия», «Краски осени», «Краски осени», «Зимний пейзаж»
2015 год – «Таланты среди нас» - персональные выставки творческих работ Владимира Вейдмана, Светланы и Анастасии Верховцевых
- 2015 год – районный конкурс рисунков, поделок, посвященный 25-летию создания МЧС России.
С целью просвещения в мини-галерее «Наш вернисаж» ведёт постоянную рубрику «Ребятам о картинах и художниках», где знакомит школьников с видами и жанрами изобразительного искусства, размещает тематические подборки произведений живописи и графики, скульптуры и архитектуры («Что такое живопись», «Знаменитые люди Красноярья»,«Жанры живописи. Пейзаж», «125 лет написания картины «Взятие снежного городка» В. И. Сурикова»)
Повышение квалификации:
2015 год – Учебный центр «ЕМС», компания ООО «СКС» по направлению «SMART Notebook (уровень 1, 2)» в объёме 16 часов. (сертификат)
Награды:
2016 г. - Грамота за 2 место в школьном конкурсе "Лучший урок(занятие) года". |
Фибих Олеся Анатольевна, учитель музыки и ритмики
Образование средне-профессиональное, 2010 год – Красноярский педагогический колледж №2, специальность «педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности), квалификация: педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности.
Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности 7 лет. Стаж работы в данном учреждении 7 лет.
Владеет образовательными технологиями и методиками (музыкатерапия, логоритмика).
Главной целью своей педагогической работы считает формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.
В процессе обучения и воспитания придерживается принципов коррекционно-развивающего обучения: динамичности, коррекции ВПФ, принципа продуктивной обработки учебной информации, мотивации. Осуществляет дифференцированное, индивидуальное обучение.
В своей педагогической практике использует современные педагогические технологии и методы обучения: игровые, здоровьесберегающие технологии, метод создания проблемной ситуации.
Проводит разнообразные типы уроков (интегрированный, урок- путешествие, урок- викторина, урок творчество) и активные формы обучения (ролевые; музыкально-речевые; музыкально-словесные; музыкально-дидактические и пальчиковые игры).
В своей работе уделяет большое внимание развитию у детей способности к пению. В методике обучения пению использует индивидуальный подход к учащимся. Использует хоровое пение как эффективнейшее средство воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей.
Применяет как классические музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон) так и современные технические средства обучения: видеомагнитофон, синтезатор, музыкальный центр, проектор. Ею подобран современный аудио-видео материал по темам рабочей программы по музыке и пению для учащихся 1-8 классов (например «Энциклопедия классической музыки», «Шедевры музыки», серия дисков по искусству, «Энциклопедия театра» - «Опера», «Балет», сборники произведений различных композиторов, серия «Музыка и живопись для детей» и т.д. ).
Использует такие методы как: музыкотерапия, вокалотерапия, драмотерапия, библиотерапия, сказкотерапия.
Кроме того, музыкально – двигательные упражнения, которые использует Олеся Анатольевна на своих уроках музыки и пения, способствуют развитию у учеников моторики, координации речи и движения. К этим упражнениям подбирает музыку, которая носит весёлый, лёгкий характер, помогает ощутить ученикам особое настроение и передать его в движениях.
Тактильный контакт, осуществляемый в движении, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации психологического климата в классе. Для того, чтобы задействовать малоактивных детей, вселить уверенность в себя, предлагает им ведущую роль в играх, где учащиеся сами придумывают способы для выражения образов, ощущает свою значимость. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры. Они обучаются этому непростому умению расслабляться.
Активно работает над созданием развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале, оснащением его музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми.
В 2012 году разработала программу факультативного курса для детей с умеренной степенью умственной отсталости «Музыкально-ритмические развивающие игры».
В результате педагогической деятельности у ребят повысилась самооценка, они стали стремиться к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству, что находит подтверждение в участии учеников в районных, краевых мероприятиях.
Участвует в методической работе школы.
Проводила открытый урок в рамках районного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми , имеющими интеллектуальные нарушения" в октябре 2015 года.
Ежегодно участвует в школьной методической неделе, проводя открытые уроки
Повышении квалификации:
- Переподготовка по направлению олигофренопедагогика в Московском психолого - социальном институте 2012-2013 года.
- Красноярский педагогический колледж № 1, повышение квалификации «Современные подходы к содержанию музыкально-эстетического образования детей», в объеме 96 часов.
|
Редченко Сергей Викторович, учитель физической культуры
Имеет первую квалификационную категория. Педагогический стаж - 26 лет, в данном учреждении 8 лет.
Образование среднее специальное, 1991г.- Красноярский техникум физической культуры г. Красноярск. Квалификация тренер преподаватель физической культуры.
Образование высшее - 2012 г. Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева г. Красноярск. Квалификация учитель географии по специальности «География».
Главной целью своей педагогической деятельности считает сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ, повышение работоспособности, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.
Для достижения поставленной цели в начале учебного года осуществляю входной мониторинг физического развития обучающихся; сформированности двигательных умений и навыков, развитие моторики; определяет зону ближайшего развития воспитанников, разрабатывает комплекс упражнений разной степени сложности с учётом физических особенностей детей. В конце учебного года проводит итоговый мониторинг, определяет динамику развития каждого обучающегося, корректирует своё педагогическое воздействие
Результатом педагогической деятельности на уроках является стабильная 100% успеваемость учащихся и высокое качество знаний умений и навыков.
Результатом деятельности по укреплению здоровья детей является сокращение количества учащихся страдающих хроническими и простудными заболеваниями.
С целью реализации двигательного потенциала обучающихся, повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, регулярно организует внеурочную деятельность, в которой с большим удовольствием участвуют учащиеся и их родители: походы выходного дня в заповедник «Красноярские Столбы», пещеру «Караульная», летние многодневные походы на р. Мана.
Ежегодно организует и проводит общешкольные соревнования: летнюю и зимнюю спартакиады. В результате, это способствует повышению учебной и социальной мотивации учащихся.
Ученики школы под руководством Сергея Викторовича неоднократно занимают призовые места в зональных и краевых соревнованиях
Для достижения задачи по созданию условий, обеспечивающих успешное освоение учащимися образовательных программ, Сергеем Викторовичем создан гимнастический зал, оснащенный разнообразным оборудованием и инвентарем, приобретенным образовательным учреждением и изготовленным самостоятельно с помощью детей, родителей и спонсоров. Так же самостоятельно разработан и реализован при поддержке администрации школы проект школьной спортивной площадки с футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками. Зимой данный объект используется как лыжный стадион
Значительное место в своей педагогической деятельности отводит методической работе. Принимает активное участие в работе ШМО учителей – предметников, педагогических советов, семинаров.
Разработал и реализовывает программу реабилитации детей на занятиях ЛФК.
Проводил открытый урок в рамках районного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми , имеющими интеллектуальные нарушения" в октябре 2015 года.
Ежегодно участвует в методической неделе школы
Сведения о повышении квалификации:
2014 г. НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование» 550 ч. |
Сизовская Татьяна Ивановна, учитель математики
Руководитель методического объединения учителей-предметников
Образование - высшее, закончила в 1991 году Красноярский государсвенный педагогический институт им. В.П.Астафьева.
Педагогический стаж - 30 лет.
Высшая квалификационная категория.
Главной целью педагогической деятельности считает формирование математических знаний, умений и навыков, способствующих становлению ключевых компетенций учащихся с особыми образовательными потребностями для их подготовки к производственному и общественно-полезному труду и самостоятельной жизни.
Уроки строит на основе предметно-практической деятельности, тесно связанной с их жизненным опытом и профессионально-трудовой подготовкой. Все уроки математики и информатики носят коррекционно-развивающую направленность. При планировании коррекционно-развивающих задач урока, отборе содержания и форм работы, исходит из данных мониторинга БУД
С целью развития навыков и мыслительных процесов предлагает ученикам задания, требующие самостоятельного поиска, умозаключений, а также задания практического характера (несложное моделирование, графические работы, измерения, дидактические игры, экскурсии и др.)
Использует современные педагогические технологии и методы обучения: мониторинг, технологию уровневой дифференциации, игровые, здоровьесберегающие и метод проектной деятельности учащихся.
Активно использует информационно-коммуникативные технологии, позволяющие обеспечить мотивацию познавательной деятельности, включать ребят в продуктивный учебный процесс. Для объяснение нового материала использует готовые электронные презентации: "Делимость числа", "Проценты", "Дроби", "Геометрические тела". Образы, показанные на экране, очень наглядны, доступны для восприятия и запоминания. Наиболее эффективно позволяет формировать математические навыки электронные тренажеры, которые создает сама на основе шаблонов. Например, "Назови предыдущее(последующее) число", "Считай назад", "Тренажер таблицы умножения" и др., выполненное в программах Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
Применяет деятельностные формы работы: работа в парах и группах, схематизацию.
Систематически испоьзует метод проектов, который позволяет избегать шаблонности в преподавании предметов, побуждать детей к творческой деятельности. На уроках математики реализованы проекты "Графический диктант", "Стоимость меню одного дня". Проекты способствуют и формированию социальных компетенций.
Интересно реализован интегрированный проект по информатике и литературе, посвященный В.П.Астафьеву.
Также реализует проекты во внеурочной деятельности ( "Игра в магазин", "О,счастливчик!", "Времена года", "С любовью к родине", "Прав ли был Прометей....", "Делу время,а потехе час"), позволяющие интегрировать разные предметы и воспитывающую детяльность, а в результате формироватьу учащихся базовые учебные действия, способствовать их личностному развитию.
Эффективно использует здоровьесберегающие технологии.
Ежегодно участвует в школьном конкурсе «Лучший урок(занятие) года».В феврале 2016 года заняла 1 место. В 2017, 2019 годах - 2 место.
Проводит открытые уроки в рамках районных семинаров для учителей, реализующих адаптированные программы:
2015 г. - семинар "Особенности организации образовательного процесса с детьми , имеющими интеллектуальные нарушения";
-2016 г. - семинар «Особенности организации обучения детей с умственной отсталостью в условиях инклюзии», открытый урок в 8 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000».
Большое внимание в своей профессиональной деятельности уделяет методической работе на уровне школы и края. Своим опытом и методическими находками делится с коллегами на семинарах и мастер-классах («Схематизация на уроках математики – как прием реализации деятельностного подхода в обучении» - 2016 г., "Организация межпредметных проектов" - 2018 г.). Проводит мастер-классы по разным темам («Организация познавательной деятельности по решению текстовых задач» - 2017 год, «Организация работы в парах и группах как один из приемов реализации системно-деятельностного подхода» - 2018 г.), обобщение опыта ( «Организация взаимодействия ученик-ученик на уроках и во внеурочной деятельности»- 2019 г.)
С 2010 года, являлась членом интернет - сообщества «Сеть творческих учителей», принимала участие в создании копилки методических приемов.
В 2 году представила свой опыт и опубликовала на сайте infourok.ru статью «Частные случаи педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями: проблемы и способы формирования устных вычислительных навыков», которая получила высокую оценку статьи эксперта сайта. (свидетельство о публикации)
Повышение квалификации:
2013 год - профессиональная переподготовка НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет" по программе "Специальное (дефектологическое) образование" в объеме 550ч
2015 год – Учебный центр «ЕМС», компания ООО «СКС» по направлению «SMART Notebook (уровень 1, 2)» в объёме 16 часов. (сертификат)
2015 год - КК ИПК и ППРО по теме "Технологии деятельностной педагогики"
2016 г. - филиал ОАНО ВО МПСУ в г. Канске Красноярского края по дополнительной образовательной программе: «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/», 108часов.
2016 г. – ИПК ППРО г.Красноярска по программе ««Преподавание математики учащимся с умственной отсталостью», 48часов.
2017 г. - филиал ОАНО ВО МПСУ в г. Канске Красноярского края по дополнительной образовательной программе: «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ГФОС», 108 часов.
Награды:
Грамота - 1 место в школьном конкурсе "Лучший урок (занятие) года в 2016 году.
Грамоты – 2 место в школьном конкурсе «Лучший урок (занятие) года» в 2015, 2017 г, 2019 г.
Статьи и разработки:
Технологическая карта урока математики, 6 класс.
Статья: "Частные случаи педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями: проблемы и способы формирования устных вычислительных навыков"
Презентация "Новая позиция учителя: тьютор, модератор" |
Алексеев Петр Иванович, учитель технологии (столярное дело)
Образование высшее, окончил красноярский педагогический институт по специальности «учитель географии» в 1991 году. Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 16 лет, в данной школе 13 лет.
Целью своей педагогической деятельности я считает подготовку школьников для поступления в образовательные учреждения начального профессионального образования соответствующего типа и профиля.
Для достижения поставленной цели использует программный подход. Содержание, методические принципы и подходы к реализации, предусмотренные рабочей программой по предмету "столярное дело", оснащенность ее необходимым инструментарием, позволяют более эффективно решать задачу по формированию у школьников с ограниченными возможностями здоровья трудовых навыков, необходимых для их успешной адаптации и социализации.
Использование на уроках столярного дела планов ответа, буквенных заданий, кроссвордов, тестов, технических рисунков, технологических и пооперационных карт, заданий, направленных на развитие мышления, речи позволяет формировать у учащихся умение делать выводы по изучаемому материалу, повышает интерес и мотивацию к обучению, способствует лучшему усвоению программного материала, помогает учащимся планировать свои действия, проводить контроль и оценку своей работы.
Реализуя задачу по формированию трудовых навыков учащихся, большое внимание уделяет практической направленности уроков. Создает учащимся ситуацию успеха, доверяет им производить самостоятельно некоторые виды работ: восстановление оконных рам, форточек, дверей, мебели. Это дает им возможность самоутвердиться, придает уверенность в своих силах, способностях. Выстраивая работу таким образом, формирует у учащихся чувство ответственности за порученное дело и гордость за конечный результат.
Ученики, занимающиеся столярным делом, принимают большое участие в оформлении школы, спальных и классных комнат (изготовление стендов, рамок для картин и художественных поделок).
В процессе обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта придерживается принципов коррекционно-развивающего обучения: динамичности, коррекции высших психических функций, принципа продуктивной обработки учебной информации, мотивации.
Включение в урок заданий на сравнение, сопоставление, анализ успешно развивает мыслительную деятельность учащихся.
С целью решения задачи по сохранению и укреплению здоровья учащихся, на уроках использует здоровьесберегающие технологии: частая смена видов деятельности, физминутки, профилактические упражнения для глаз и коррекции осанки. На уроках столярного дела и во внеурочное время поддерживает доброжелательную обстановку, относится внимательно к каждому высказыванию, тактично исправляет ошибки. Уважает и принимает каждого ребенка как личность. Создает условия для взаимоуважения детьми друг друга. По окончанию урока организует рефлексию – обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем ошибки и как их исправить.
Кабинет технологии, в котором обучает детей столярному делу, соответствует нормам СанПиНа. Для проведения уроков по столярному делу имеются все необходимые инструменты и материалы, оборудование и деревообрабатывающие станки.
Интерес к столярному делу поддерживает через кружковую и внеклассную работу по предмету. На занятиях кружка «Умелые руки» учащиеся закрепляют знания и умения полученные на уроках столярного дела, познают много нового, что пригодится им в повседневной жизни: монтаж простейшей электрической цепи с потребителем и выключателем, лужение и спайка проводов, зарядка электрического патрона и штепсельной розетки, гибка и клепка тонколистового металла.
С целью профессиональной ориентации учащихся, выявления лучших «мастеров своего дела» в конце каждого учебного года проводит конкурс «Лучший по профессии», в рамках которого ребята демонстрируют свои знания и мастерство, находчивость и смекалку. Победители школьного конкурса участвовали в зональном конкурсе «Лучший по профессии», где занимали призовые места:
2011 год: Бауэр Илья - 2 место;
2012 год: Еремеев Максим - 2 место;
2013 год: Фишер Артем -3 место;
2014год: Авотин Артем – 2 место.
Оптимальное сочетание содержания педагогических технологий, методов и приемов, практических упражнений, мотивационных игр и наглядности позволяет добиваться высоких результатов в освоении обучающимися образовательной программы.
Результаты государственной (итоговой) аттестации, подтверждают достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету «Технология» профиль (столярное дело).
Повышение квалификации
2012 год - КК ИПК и ППРО по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» в объёме 104 часов;
2013 год - КГАОУ ДПО (ПК) С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной работников образования" по теме "Разработка учебно-методического обеспечения процесса профессионально - трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья" в объеме 72ч;
2013 год - профессиональная переподготовка НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет" по программе "Специальное (дефектологическое) образование" в объеме 550ч
|
|
Статьи и разработки
2017 год - "Неделя всех наук" - творческий отчет |
|
|
|