Уярская школа-интернат является образовательным учреждением, реализующим адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями интеллекта.
История школы начинается 1 сентября 1986 года. В этот день в городе Уяре впервые распахнула двери для учеников вспомогательная школа-интернат, которая была организована на базе вечерней очно-заочной общеобразовательной школы. Директором школы был назначен Семёнов В.И., заместителем директора по УВР - Кальная Г.А. Обучение проводилось в 1-6 классах в двухэтажном деревянном здании по улице Ленина, всего было 77 учащихся. Специальное сопровождение осуществлялось логопедом, медицинской сестрой и врачом-психиатром. Трудовое обучение велось по двум профилям: швейное дело и столярное дело. Первый выпуск состоялся в 1991 году.
С 1995 года организована работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума. В штат школы были введены психолог и социальный педагог. В те годы работали учителя и воспитатели Чижова Е. С., Челнокова В. М., Холопова Н. А., Рябцева Г. П., Тихомирова Н. А., Щебельская М. Н., Григорьева И. В., Осипович Н. В. и др.
В 1996 году деревянное здание школы сгорело, и в 1999 году школа переехала в двухэтажное кирпичное здание в центре города. С 2005 года школа-интернат стала краевым специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
С 21 апреля 2008 года директором школы стал Ефименко Евгений Анатольевич, а заместителем по учебно-воспитательной работы - Чурбакова Татьяна Анатольевна. В 2010 году Евгений Анатольевич стал победителем конкурса «Лучший директор образовательного учреждения Красноярского края 2010 года» в номинации «Лучший директор специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», а в 2013 году – лауреатом Всероссийского конкурса руководителей образовательных систем «Управленческий ресурс» в номинации «Эффективное управление качеством образования».
В настоящее время в школе сформировался коллектив педагогов-единомышленников, для которого характерны высокий профессиональный уровень, по настоящему творческое, душевное отношение к процессу обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляя образовательный процесс и сопровождение учащихся с нарушениями интеллекта, педагоги применяют современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневой дифференциации, развивающее обучение, коллективный способ обучения, арт-терапия, проектное обучение, мониторинг.
В результате учащиеся школы овладевают знаниями, умениями и навыками, необходимыми им для успешной социализации. По итогам 2015-16 года школа заняла I и II место в краевом рейтинге по сформированность базовых умений по предметам «Русский язык» и «Математика» (учителя Сизовская Т. И., Штайц Н. В., Рогова В. В.). Более 75% выпускников продолжают обучение в профессионально-технических училищах, трудоустраиваются.
В школе имеется необходимая материально-техническая база для организации профессионального трудового воспитания обучающимся, занятий адаптивной физкультурой и спортом (швейная, столярная мастерские, кабинет социально-бытовой ориентировки, спортивный тренажерный зал). Под руководством учителя физкультуры Редченко С. В. принимают участие в районных, зональных, краевых соревнованиях по легкой атлетике, лыжным гонкам и другим видам спорта.
Выявление и развитие творческих способностей учащихся одно из направлений деятельности педагогического коллектива. Ребята любят петь, танцевать, рисовать, мастерить, читать стихи. На протяжении нескольких лет воспитатели Тарасова Л. Н. и Овчаренко Г. П. ведут театральный кружок для учащимися 5-9 классов: «Сказка в дом». В 2016 году учащиеся 3 класса заняли I и II место в районном конкурсе чтецов, посвященном 110-летию А.Л.Барто, приняли участие в краевом конкурсе «Рожденные солнцем» (педагог-организатор Абдурахманова Л. А.). Учащиеся школы неоднократно занимали призовые места в районных и зональных турах краевого фестиваля «Таланты без границ» в номинациях «Хореография», «Вокал» (учитель музыки Фибих О. А.), «Изобразительное искусство» (учитель ИЗО Солопова Ю. В.).
Много лет делу обучения детей с трудностями в развитии интеллекта отдали работающие сегодня Николаева Л. П., Никоненко Л. В., Ермакова Е. П., Коновалова Л. Н., Волкова Ю. В., Исаева Т. Е., Кабацура Т. В., Алексеев П. И. У коллектива высокий творческий и профессиональный потенциал. В школе работают педагоги отмеченные знаками отличия и наградами:
- звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (Чурбакова Т. А., Штайц Н. В., Ефименко Е. А.)
- почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Солопова Ю. В.);
- почетная грамота губернатора Красноярского края (Каверзнева Н. В.).