Сопровождение учащихся осуществляется по следующим направлениям:
- медицинское сопровождение;
- психологическое сопровождение;
- логопедическое сопровождение;
- социальное сопровождение.
Организационно–функциональная модель управления процессом ППМС сопровождения
Распределение обязанностей участников ППМС сопровождения
Схема деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в школе-интернате
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение
Медицинское сопровождение
Цель:
сохранение здоровье учащихся
Задачи:
- организовать лечебные и профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного
аппарата, эндокринной системы, органов зрения;
- проводить профилактические мероприятияпо предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний;
- осуществлять медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного процесса.
Медицинское сопровождение осуществляют врач-педиатр Барамыгина Дина Степановна, медицинская сестра Спиридонова Елена Геннадьевна
Психологическое сопровождение
Цель:
обеспечение полноценного психического и личностного развития детей (от 7 до 18 лет) в соответствии с
индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи:
— неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;
— консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения;
— социально-психологическая помощь, содействие в профессиональной ориентации детей;
— составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, профессиональному образованию,
социально-бытовому и трудовому устройству детей.
Основными направлениями деятельности являются психологическая профилактика, психологическое просвещение,
психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая
реабилитация.
Психологическое сопровождение осуществляют педагог-психолог Ермакова Елена Петровна, педагог-психолог Волкова Юлия Владимировна
Логопедическое сопровождение
Цель:
формирование у учащихся речевых умений и навыков, достаточных для коммуникативной и учебной деятельности
Задачи:
- коррекция речи и формирование речвых средств общения;
- формирование устно-речевых предпосылок письменой речи учащихся;
- устранение специфических ошибок в письменной речи учащихся (коррекция дислексии и дисграфии)
Основными направлениями деятельности являются диагностика речи учащихся, организация и проведение
групповых и индивидуальных логопедических занятий, консультации педагогов и родителей по вопросам развития
речи, пропаганда логопедических знаний.
Логопедическое сопровождение осуществляют учитель-логопед Солопова Юлия Викторовна, учитель-логопед Каверзнева Наталья Васильевна.
Социальное сопровождение
Цель:
способствовать социализации личности ребенка
Задачи:
- диагностика социальной ситуации в микросреде;
- формирование у детей и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму,
токсикомании, наркомании.
- пропаганда правовых и педагогических знаний среди родителей.
Основными направлениями деятельности являются работа с учащимися, с педагогическим коллективом,
с родителями.
Социальное сопровождение осуществляет социальный педагог Ширяева Анастасия Николаевна
Коррекционно-развивающий блок
В целях преодления отклонений в развитии учащихся с ними проводятся коррекционные занятия:
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
- Ритмика
- ЛФК
- Логопедические занятия
- Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия